Озёра есть, а дороги к ним нет. Все просто - озёра находятся посреди торфяных болот. Обычному транспорту, пусть даже полноприводному, добраться туда невозможно.
Поэтому у тверских джиперов постоянно присутствует идея фикс - забраться в самое сердце болот, к самому большому озеру.
Вот и вчера был предпринята очередная попытка штурмануть эти самые глухие места. Интрига заключалась в том, что в случае неудачи был шанс встретить Рождество на безлюдном болоте. Забегая вперед скажу, что все закончилось печально..
А давно ли вы последний раз пробовали свежемороженую клюкву? Не из Ашановских холодильников, а из под снега, с болотной кочки?

До самих болот тоже еще надо доехать. Несколько лёгких бродов по пути.

Ниче сложного, скукотища..

Дальше начинаются интересности.
Перед интересностями надо правильно спустить колеса, одеться в правильную одежду

Да, кто не в курсе, я продолжаю тестировать новую зажигалку в качестве альтернативной трэвел-фотокамеры.
Сравните фото вверху и внизу. Между ними - пять секунд. Верхнее - синее, нижнее - желтое. Алгоритм выбора "синее\желтое" в автоматическом супер-пупер режиме у зажигалки я так и не понял, а с ручными еще не освоился. Так что сорри, дальше будет либо синее, либо желтое, либо ночью ;)

Фото посвящается всем любителям прикручивать большие тапки к немостовым машинам, и испытывать после этого горечь и страдание

Первые интересности

Ошибочное решение проехать длинную ледяную ванну одной стороной по высокой обочине

Без блокировок автомобиль очень быстро попадает в ловушку - два колеса шлифуют лёд, два - отдыхают без движения.
Нет блокировок - есть лебёдка!

Но даже если есть блокировки, и большие колеса, и могучая понижайка - болото все равно тебя поймает.
Зимнее болото коварно. Сверху немного схватилось льдом, под ним - торфяная каша. Неосторожное движение - и машина, проломив лед, вязнет по самое небалуйся.

Если спереди - это хобот. Если сзади - это хвост!

К полудню доковыляли до первого озера. Погоды шикарные - осадков нет, ветра нет, около нуля и плотнейший туман

Вот в действии могучая понижайка. По фотке непонятно, поясню: в машине никого нет, при этом ее колеса медленно и печально крутятся назад, водитель посреди толпы в самой еротичной позе помогает спасать автомобиль из торфяного плена

Вернитесь на секунду к заглавной фотке. Все разглядели на ней УАЗик на заднем плане? На самом деле там все очень печально. Если у тебя нет блокировок и бааальших-широких колес, то посреди болота тебя не спасет никакая лебедка

Ну а пока Константин грустит, мы добывает из под снега ту самую клюкву. Кислятина - вырви глаз, все как полагается.

Пока одни добывают клюкву руками, другие добывают ее бампером и всей передней подвеской

Идем на взлет!
На самом деле в кадре Яков - очень опытный трофийный штурман, привычными методами обозначает следующему за ним автомобилю оптимальный путь по вязкому болоту

К концу светового дня добрались к точке назначения. За спиной у Владимира - то самое озеро

На обратной дороге было все то же самое, только наощупь

В какой-то момент нам надоело прицеплять-отцеплять динамку каждые тридцать метров, и самую сложную часть обратного пути обе машины прошли в дружной связке. Передняя изображала танк, задняя - воздушного змея.

Отцепились только в длинной ледяной ванне. Тут уже обе машины изображали ледоколы. Может чуть попозже осилю видео.

Ну и очень скоро наше приключение благополучно закончилось без глобальных потерь.
Внимательный читатель спросит: "а почему все закончилось печально?" Ну так - Рождество-то мы встречали дома, а не посреди болот ;)
апдейт - видео.
на 6й минуте про ледоколы, на 7й - как работает понижайка, на 11й тоже прикольно
С прошедшим вас! Дышите глубоко, жуйте витамины! И - не переключайтесь)
Для болота якорь, за который можно цеплять лебедку. Но видимо в таких условиях нужен еще и уширитель якоря, иначе он толькр пашет )))
а с якорем просто возни много, у нас вместо якоря второй УАЗ был)
после ближайших морозов думаем еще разик сгонять туда же и по пути к упавшему самолету заскочить
Только вот эта история - это одна из немногих историй про "мостовые машины", которые НЕ заканчиваются примерно так: "а потом у нас порвался усиленный грибок, отломилась усиленная полуось, и отвалилось колесо, и дальше мы пошли пешком :) "
:)
А что за понижайка могучая, расскажи?
И где джимник, чорт побери? Ведь это его стихия! Он должен там ездить вокруг этих якорей и троллить их! )
;)
а понижайка - 3,7
Edited at 2014-01-07 07:07 pm (UTC)
Недавно снимал "ёлку" с детками. Помещение освещено убогими галогенками, баланс белого наводил по костюму мелкой "снежинки". Был приятно удивлён результатом. Ни автобаланс, ни предустановки не смогли дать даже приемлемого результата. Причём снимал с рук на ISO1600 без пыхи - фотки ок!
Отличная прогулка! Браво!!! :)
да, две - оптимально. чем больше машин, тем дольше их через засады перетаскивать
а к этим озерам надо обязательно в такую вот зиму добираться? когда не наморозило толком, а каши полно под колесами?)
грязетоксикоз
Re: грязетоксикоз
вот горнолыжникам тоскливо)