Сергей (dr_axon) wrote,
Сергей
dr_axon

Category:

"Свободный полет" - 2012

Мое первое офф-роад мероприятие в качестве пилота. Первое серьезное испытание для «Лауры». Ровно сутки без сна с непрерывным экстремальным вождением.

«Лебедушка» в очередной раз порадовала интересным дневным ориентированием и безупречной ночной легендой.

Про машину: 1650 кг массы в базе. Плюс полный бензобак. Плюс четыре человека в салоне. Плюс шмурдяк. Тонны две, я думаю. Все это на никакой резине, и с никаким двигателем. Мы были лучшие на этой дискотеке)







Знаете, чем занимаются настоящие джипперы за два часа до серьезного спортивного мероприятия? Правильно, приваривают глушитель в кустарных условиях!)) Без приключений мы не можем.
Прилетели в базовый лагерь за несколько минут до окончания регистрации.

Первый раз не пошел на предстартовый брифинг – занимался в это время наклейкой бортовых номеров. Брифинги – это для штурманов, не царское дело)




Подходили знакомые ребята: «Вы че, реально на Лауре поедете? Ну вы фанаты!))»

Старт! Штурманы с полученными заданиями разбегаются к своим машинам, как тараканы от дихлофоса




Бежать до машины нужно ровно затем, чтобы следующие минут десять втыкать в полученные задания и тихонько материть изобретательность организаторов. Немножко непривычно наблюдать за этим со стороны. Кстати, Косте тоже было непривычно первый раз штурманом. Уже на трассе, он несколько раз прибегал к водительской двери, с удивлением обнаруживал там меня, сидящего за рулем, чертыхался и бежал вокруг машины на пассажирско-штурманское место.




Сравнительно-показательное фото «как не должен выглядеть трофийный внедорожник». Смотрим, естественно, на ту машину, что слева.
А еще были веселые позывные на рациях: - «Броневик»! Ответь «Божьей коровке»!




Через несколько минут после этой фотографии наступит первый абзац.



К одной из точек нужно было добираться по противопожарному рву – в принципе, ровной и неглубокой канаве. Доехал без проблем, а вот при развороте через ров вывесил по диагонали заднее колесо. Выехали на грунтовку – сзади снизу стук. Полез смотреть.
Короче, при вывешивании колеса, на максимальном ходе амортизатора, задняя пружина вывалилась из нижней чашки и стала наискосок, а при дальнейшем движении под весом машины начала гнуть все, что находилось в радиусе поражения. В неравной схватке с русским железом погиб свежеустановленный японский амортизатор «Каяба», и поперечная штанга тоже погнулась.
В принципе, так быть не должно, либо сильно просевшие пружины, либо неправильный подбор амортизатора, завтра буду разбираться.
Рана для машины оказалась несмертельной, едем дальше.


Теперь у меня, как у пилота, появилось навалом свободного времени – пока штурман в раздумьях, его можно пофоткать






Попалось несколько серьезных луж. При преодолении волна заливалась на капот до самых дворников.
Остановились у точки.
Виталик выдал фразу:
- А где рыбки?
- Какие рыбки?
- Ну вон у тебя в фарах – аквариум, песочек. А рыбок нет!



Мдя.. Такого подвоха я не ожидал. Теперь придется покупать герметик. Или рыбок.


И все равно было классно. Откуда-то потек тосол, машина выдавала пугающие облака пара из-под капота. Засвистел ремень генератора, немного попропадало напряжение в сети. Бумкал оставшийся без амортизатора задний мост. Но, несмотря на все это, мы ехали.




Вода из фар не уходит, включать нельзя, накроются лампочки. Начинает темнеть. Закрытие трассы – в 19.00, берем последнюю точку почти в темноте. Теперь у нас есть один час довезти чип с точками до финиша. Час есть, а фар нет. Затеваем ремонт в полевых лесных условиях




За время ремонта были осушены два аквариума. Ни одна рыбка при этом не пострадала




Финишировали вовремя. 12-е место из 20 экипажей. Ну, в призах приезжать и не планировалось, задача была – доехать.


А в 23.00 началось мое любимое ночное ориентирование по легенде.

С никаким светом, кипящим движком, гремящим задним мостом и боевым задором в глазах мы выкатились на старт легенды. За несколько секунд до старта подошел Женя Павлов, постучался в бронестекло: - Ребята, это не вы деньги потеряли? – Какие деньги? – Ну вон, мешки с деньгами сзади вас сыпятся.
К боевому задору в глазах добавился дикий ржач. Я надолго запомню этот ночной старт)

С ночной легенды фоток нет. Есть видео – одолжил у коллеги видеорегистратор на попробовать. Но качество ночной съемки у этого девайса оказалось настолько отстойным, что лучше не показывать.

Про результат легенды ничего не скажу, узнаю только завтра, явно не в призах.
Самое главное – вернулись к финишу своим ходом.

Выводы очевидны. Лаура к серьезным покатушкам абсолютно не готова, но это и так было понятно. Удивил движок – его вполне хватало для езды по лесным дорогам. Порадовала живучесть машины. Подтвердились опасения про плохую управляемость – большой радиус поворота, сложно крутиться между деревьев. Проходимость вполне достаточная, блокировка рулит. Обязательно резину под замену. Обязательно броню в минус. Остальное по мелочи

Движемся дальше)



Tags: Тверская область, оффроад
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Заначка!

    Что можно обнаружить в бардачках у старой "Явы"? Обычно бывалые мотоциклисты в правом бардачке возили набор ключей и всяких нужных мелочей типа…

  • Лунный мрак

    Знаете, что общего у ниггеров и блоггеров? Никто не сможет уверенно сказать, сколько в этих словах нужно писать букв "Г" - две или одну. Посмотрели…

  • Исток Тьмаки

    Давненько в этом журнале не было ничего грязезамесного. Вот немного прокатились, тряхнули, так сказать, полным приводом. Короткий выезд из Твери к…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • Заначка!

    Что можно обнаружить в бардачках у старой "Явы"? Обычно бывалые мотоциклисты в правом бардачке возили набор ключей и всяких нужных мелочей типа…

  • Лунный мрак

    Знаете, что общего у ниггеров и блоггеров? Никто не сможет уверенно сказать, сколько в этих словах нужно писать букв "Г" - две или одну. Посмотрели…

  • Исток Тьмаки

    Давненько в этом журнале не было ничего грязезамесного. Вот немного прокатились, тряхнули, так сказать, полным приводом. Короткий выезд из Твери к…